Главная / Новости / Пути и порты / В порт Архангельск прибудет еще один ледокол
logo

В порт Архангельск прибудет еще один ледокол

И это будет ледокол "Авраамий Завенягин". Соответствующий приказ о включении ледокола в состав Мурманского филиала издан ФГУП «Росморпорт». В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» ледокол передан сначала в управление Архангельского филиала предприятия, а затем в составе всего имущественного комплекса ликвидируемого Архангельского филиала передан в управление Мурманского филиала.

Ледокол «Авраамий Завенягин» проекта 1191 стал 8-м ледоколом филиала и 29-м судном в составе всего флота Мурманского филиала.

По результатам оценки его технического состояния специалистами предприятия зафиксировано, что ледокол не может самостоятельно добраться до судоремонтного предприятия, поскольку нуждается в проведении необходимых ремонтных работ. В настоящее время судно находится в отстое в морском порту Дудинка до конца зимнего периода, когда будет завершен ледоход на реке и акватория морского порта освободится ото льда. Ледокол будет отбуксирован в Архангельск на судоремонтное предприятие, где будет выполнен комплекс ремонтно-восстановительных работ.

Региональный корреспондент Флагман-ньюс сообщил, что «Авраамий Завенягин» был построен в 1984 году в Финляндии, его судовладельцем был определен горно-металлургический комбинат «Норильский никель». Кстати, свое название судно (по просьбе трудового коллектива) получило в честь первого директора комбината. Четыре десятка лет судно эксплуатировалось в Дудинском порту: зимой использовалось на швартовке судов, в весенний период - для вскрытия льда на реке Дудинке и очищение ото льда акватории порта.

В рабочей биографии ледокола были морские рейсы и переходы по внутренним водным путям. Дважды ледокол «Авраамий Завенягин» заходил на ремонт в Архангельск, две зимние навигации работал на Каспийском море. А пять лет назад ледокол поднимался по Енисею до Красноярска, где был выполнен очередной ремонт с докованием и освидетельствование технической инспекцией.

Осенью прошлого года началась подготовка судна к передаче новому владельцу, и ее первым шагом стала смена экипажа сибиряков на команду архангелогородцев. И тогда же было принято решение – учитывая фактическое состояние механизмов, закончившийся срок действия документов Регистра, отбуксировать ледокол в ближайший порт, где имеются крупные судоремонтные базы, то есть – Архангельск.

Эксплуатация ледокола после ремонта продолжится во льдах устья Северной Двине, в Двинском и Онежском заливах. Уверенность в будущей эффективной работе «Авраамия Завенягина» подтверждается многолетним опытом использования в портах Архангельск, Северодвинск, Онега однотипного ледокола «Капитан Евдокимов».

Справка. Ледокол представляет собой трехпалубное судно с центральным расположением надстройки и машинного отделения. Судно приводят в движение три главных двигателя суммарной мощностью 4 815 кВт и 4 гребных винта фиксированного шага. Ледокол может преодолевать льды толщиной до 1 м. Отличительной его особенностью являются складывающиеся мачты, позволяющие судну проходить под мостами на судоходных реках.

Основные технические характеристики судна: класс судна - М-ПР 2,5 (ледокол)А, длина 76,52 м, ширина
16,59 м, высота борта 4,6 м, осадка 2,8 м, валовая вместимость 1970, район плавания - А1, А2, А3, автономность 25 суток (по условиям экологической безопасности), тяговое усилие на гаке - 100 кН, количество и мощность двигателей главной двигательной установки: 3 х 1 605 кВт, скорость хода 14 узлов на чистой воде, один узел при толщине льда 1 м, экипаж 19 чел.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: ФГУП "Росморпорт".

00:47
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram