Главная / Новости / Пути и порты / В Волгоградской области реконструируют три шлюза Волго-Донского судоходного канала
logo

В Волгоградской области реконструируют три шлюза Волго-Донского судоходного канала

На Волго-Донском судоходном канале В.И. Ленина продолжается реконструкция трёх шлюзов: № 6, № 13 и Николаевского. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».

В рамках реализации проекта на шлюзе №6 на данный момент проводятся работы по демонтажу рабочего пути на левой и правой стороне подъемно-опускных ворот. В свою очередь, на шлюзе №13 завершены работы по демонтажу двухстворчатых ворот и выполняется установка закладных частей порога и гальсбантов.

Ввод объекта в эксплуатацию позволит обеспечить надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений, а также бесперебойную навигацию судов.

Реконструкция шлюзов проводится в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

Справка. Волго-Донской судоходный канал - уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого. Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, 3 насосные станции, 2 аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения. Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 метра выше уровня Волги на входе в ВДСК.

Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского  водохранилища  на р. Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти миллиард кубометров воды.

На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

Проектная пропускная способность канала 10,9 млн тонн. При этом, около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном, в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.

Суда, идущие по каналу с Волги на Дон, поднимаются по волжскому каскаду, состоящему из 9 однокамерных однониточных шлюзов, на 88 метров, а затем спускаются по донскому каскаду по 4 таким же шлюзам на 44 метра до уровня Цимлянского водохранилища. На проход по каналу они затрачивают в среднем 18-20 часов.

В комплексе с ВДСК, для создания судоходных условий на Дону, работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12.6 млрд куб. м.

17:32