Стоимость проекта, осуществляемого за счет инвестпрограммы АО «АК «Железные дороги Якутии», составит 722 млн руб., сообщает "РЖД-Партнер".
Строительство подъездного пути до причальной стенки грузового терминала на правом берегу реки Лены необходимо для снижения транспортных издержек грузополучателей, а также эффективной перевалки прибывающих железнодорожным транспортом грузов (сейчас на ст. Нижний Бестях для последующей доставки товаров в речной порт осуществляется перегруз в машины).
Этот проект обеспечит переключение перевалки грузов с железной дороги в речных портах Якутского транспортного узла на суда смешанного класса «река-море», в связи с чем изменится схема и эффективность перевозок в арктические районы.
Кстати. В 2020 году отмечен рост перевозок в адрес ст. Нижний Бестях на 40% к предыдущему году. Всего было перевезено 1,1 млн т. Это главным образом контейнеры, продовольственные грузы, нефтепродукты.