Флот Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился новым азимутальным буксиром проекта Damen ASD 3010 ледового класса Arc4. Буксир «Труженик» стал третьим буксиром в Ванинском филиале и седьмым судном в составе всего флота филиала, сообщает пресс-служба предприятия.
В настоящее время судно находится в морском порту Владивосток, куда он был доставлен на борту специализированного судна IMKE 9 июня 2020 года. 21 июля 2020 года на буксире в торжественной обстановке был поднят Государственный флаг Российской Федерации.
Специалисты Ванинского филиала проверили состояние оборудования, функционирование систем автоматики, управления, навигации и связи судна, и подтвердили заданные технические и эксплуатационные характеристики оборудования и судна в целом.
Ванинский филиал планирует использовать буксир в морском порту Ванино. Однако в период до 2022 года буксир будет временно передислоцирован в морской порт Сабетта, где станет использоваться в районе морского терминала «Утренний» (участок № 2 акватории морского порта Сабетта).
Справка. Буксир представляет собой однопалубное судно с усиленным корпусом, центральным расположением рубки и машинного отделения, а также азимутальными кормовыми винто-рулевыми колонками.
Буксир предназначен для круглогодичной эксплуатации. Ледовые усиления корпуса буксира предполагают возможность работы в суровых ледовых условиях в акваториях морских портов и в открытом море в соответствии с требованиями классификационного общества. Судно имеет средства пожаротушения для борьбы с огнем на других судах и береговых объектах.
Буксир предназначен для выполнения буксирно-кантовочных и швартовных операций крупнотоннажных судов в акваториях морских портов и непосредственно у причалов, имеет в символе класса знак Escort, что означает возможность выполнения эскортирования крупнотоннажных судов, включая танкеры, перевозящие сырую нефть и нефтепродукты. Азимутальные кормовые винто-рулевые колонки обеспечивают маневренность судна, в т.ч. на низких скоростях, что особенно эффективно при работе в условиях стесненных акваторий.
Судно оборудовано носовой буксирной лебедкой с тяговым усилием 36 тонн. Судовая силовая установка обеспечивает буксиру максимальное тяговое усилие на переднем ходу до 56 тонн.
Буксир может осуществлять самостоятельное плавание в разреженных льдах толщиной до 80 см.
Фото: пресс-служба ФГУП "Росморпорт".