Главная / Новости / Пути и порты / Ванинский филиал Росморпорта получил новый буксир

Ванинский филиал Росморпорта получил новый буксир

Флот Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился новым азимутальным буксиром проекта Damen ASD 3010 ледового класса Arc4. Буксир «Труженик» стал третьим буксиром в Ванинском филиале и седьмым судном в составе всего флота филиала, сообщает пресс-служба предприятия.

В настоящее время судно находится в морском порту Владивосток, куда он был доставлен на борту специализированного судна IMKE 9 июня 2020 года. 21 июля 2020 года на буксире в торжественной обстановке был поднят Государственный флаг Российской Федерации.

Специалисты Ванинского филиала проверили состояние оборудования, функционирование систем автоматики, управления, навигации и связи судна, и подтвердили заданные технические и эксплуатационные характеристики оборудования и судна в целом. 

Ванинский филиал планирует использовать буксир в морском порту Ванино. Однако в период до 2022 года буксир будет временно передислоцирован в морской порт Сабетта, где станет использоваться в районе морского терминала «Утренний» (участок № 2 акватории морского порта Сабетта).

Справка. Буксир представляет собой однопалубное судно с усиленным корпусом, центральным расположением рубки и машинного отделения, а также азимутальными кормовыми винто-рулевыми колонками.

Буксир предназначен для круглогодичной эксплуатации. Ледовые усиления корпуса буксира предполагают возможность работы в суровых ледовых условиях в акваториях морских портов и в открытом море в соответствии с требованиями классификационного общества. Судно имеет средства пожаротушения для борьбы с огнем на других судах и береговых объектах.

Буксир предназначен для выполнения буксирно-кантовочных и швартовных операций крупнотоннажных судов в акваториях морских портов и непосредственно у причалов, имеет в символе класса знак Escort, что означает возможность выполнения эскортирования крупнотоннажных судов, включая танкеры, перевозящие сырую нефть и нефтепродукты. Азимутальные кормовые винто-рулевые колонки обеспечивают маневренность судна, в т.ч. на низких скоростях, что особенно эффективно при работе в условиях стесненных акваторий.

Судно оборудовано носовой буксирной лебедкой с тяговым усилием 36 тонн. Судовая силовая установка обеспечивает буксиру максимальное тяговое усилие на переднем ходу до 56 тонн.
Буксир может осуществлять самостоятельное плавание в разреженных льдах толщиной до 80 см.

Фото: пресс-служба ФГУП "Росморпорт".

12:27 31 июля 2020