В Ванино состоялось открытие возведенного железнодорожного участка, соединившего пути терминала АО "Дальтрансуголь" с магистралью ОАО "РЖД". Готовность построенной инфраструктуры в преддверии запуска новой мощности оценил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона 6 июня.
С руководством АО "Дальтрансуголь" и Дальневосточной железной дороги Демешин провел контрольный объезд участка по пути движения груза со станции Дюанка до погрузочного пирса, проверив ход строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и новой инфраструктуры терминала. Глава региона понаблюдал за процессом погрузки угля в балкер, посмотрел, как ведется монтаж второй и третьей очереди ветрозащитного экрана, как работают стакер-реклаймеры, оснащенные системой пылеподавления.
По объему перевалки грузов АО "Дальтрансуголь" занимает первое место в Хабаровском крае. Завершение возведения железнодорожного участка позволит увеличить мощности с 24 млн тонн до 32,8 млн тонн в год. Компания ведет реализацию второго этапа, который предполагает увеличение мощности до 40 млн тонн, окончание работ запланировано на 2027 год. Мероприятия выполняются в рамках государственной программы развития Восточного полигона.
На площадке терминала состоялось рабочее совещание с участием компаний, реализующих крупные инвестиционные проекты в порту Ванино, ОАО "РЖД".
"Хабаровский край сегодня занимает лидирующие позиции развития Дальнего Востока, является одним из ключевых узлов Восточного полигона, где реализуются второй и третий этапы модернизации железной дороги. Ударные темпы строительства уже позволили достичь провозной способности в 180 млн тонн в год", – подчеркнул Дмитрий Демешин, открывая совещание.
Губернатор отметил, что увеличение провозной способности БАМа позволяет развиваться морским портам, что соответствует задачам разворота России на Восток.
"Выполнение мероприятий второго этапа модернизации железной дороги уже дало мощный импульс нашим портам. Объем переработки грузов в Ванино и Советской Гавани с начала 2022 года увеличился более чем в 1,5 раза и достиг 38 млн тонн в год. И в перспективе позволит создать дополнительно 1 700 рабочих мест в крае", – заявил глава региона.
Справка. Терминал Дальтрансуголь — глубоководный порт с осадкой до 21 метра. Его незамерзающая бухта позволяет не прерывать загрузку судов зимой и обслуживать более 300 судов в год. Пирс Дальтрансугля оборудован двумя судопогрузчиками поворотного типа, что позволяет обрабатывать суда с двух сторон.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: khabkrai.ru.