Главная / Новости / Пути и порты / Волго-Донской судоходный канал отметил 68-летие
logo

Волго-Донской судоходный канал отметил 68-летие

В управлении ФБУ «Администрация «Волго-Дон» состоялось торжественное собрание, посвященное 68-летию со дня ввода в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала, соединившего крупнейшие речные бассейны Европейской части России.  

Сегодня через ВДСК проходят основные грузопотоки внутреннего водного транспорта, проходящие по ГТС, в том числе, перевозки экспортных и транзитных грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг».

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, По состоянию на конец 26.07.2020 на ВДСК произведено 2440 шлюзований (на 6,2% больше показателя аналогичного периода 2019 г.) и пропущено 2760 судов (+ 7,0%), а вот грузов, в связи с последствиями противоэпидемиологической кампании  перевезено чуть меньше, чем год назад 4 099,558 тыс. тонн (-5,1%)

Справка. ВДСК был построен всего за 3,5 года.

По степени механизации Волго-Дон превзошел все предшествующие гидротехнические сооружения. Бетонные работы были механизированы на 100%, земляные — на 98%.

На строительстве канала впервые работал гигантский шагающий экскаватор ЭШ — 14/65. Емкость его ковша-14 мЗ, длина стрелы-65 м. Он мог разрабатывать грунт на глубину 45 м и отбрасывать его на 110 м. Его обслуживали 17 человек. 

ВДСК - полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища р. Дон. С помощью 3-х насосных станций вода подается в водораздельный бьеф, затем растекается по Донскому склону, опускаясь на 44 м до уровня р. Дон, и Волжскому склону, опускаясь на 88 м до уровня р. Волга. Общая производительность трех агрегатов каждой насосной станции 45 м3/с.

К моменту своего официального открытия навигация на ВДСК велась несколько месяцев. 31 мая 1952 года воды Волги и Дона встретились, и по новому гидротехническому сооружению началась активная навигация. Грузовые и пассажирские суда шли через еще не законченные шлюзы – там достраивались башни, ставшие впоследствии архитектурной достопримечательностью. Завершались отделочные работы на Цимлянской ГЭС.

11 июля 1952 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении каналу имени Владимира Ленина, а также постановление Совета министров СССР «Об открытии Волго-Донского судоходного канала».

Церемония открытия и торжества проходили 27 июля в поселке Красноармейск у шлюза №1 в Сталинграде и в поселке Ново-Соленовский у Цимлянской ГЭС — там, где канал начинался и где заканчивался. На волжском рейде очереди на допуск в канал ждали суда пяти пароходств Каспийского, Балтийского, Азовского и Белого морей. Посмотреть на парад судов приехали десятки тысяч жителей Сталинграда и близлежащих населенных пунктов. Первым после открытия в канал вошел пассажирский теплоход «Иосиф Сталин».

Фото: Росморречфлот.

11:57