Главная / Новости / Пути и порты / Волго-Донскому судоходному каналу исполнилось 69 лет
logo

Волго-Донскому судоходному каналу исполнилось 69 лет

В истории Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина 31 мая - это особая дата, которую каждый год торжественно отмечают работники и ветераны администрации бассейна. 31 мая 2021 года в Администрации Волго-Донского бассейна отметили 69-ю годовщину рукотворного соединения Волги и Дона, связавшего пять морей, сообщили в Росморречфлоте.

Утром в музее истории Волго–Донского судоходного канала состоялась встреча ветеранов канала, некоторые из которых были очевидцами этого события, их пришли приветствовать представители ФБУ «Администрация «Волго-Дон».

Затем в храме Святого Адмирала Феодора Ушакова состоялось торжественное богослужение. В актовом зале управления для сотрудников был показан документальный фильм «Салют Волго-Дон», рассказывающий о празднике соединения Волги и Дона и о юбилее канала, состоявшемся почти 20 лет назад. 

Справка. ВДСК был построен всего за 3,5 года.

По степени механизации Волго-Дон превзошел все предшествующие гидротехнические сооружения. Бетонные работы были механизированы на 100%, земляные — на 98%.

На строительстве канала впервые работал гигантский шагающий экскаватор ЭШ — 14/65. Емкость его ковша-14 мЗ, длина стрелы-65 м. Он мог разрабатывать грунт на глубину 45 м и отбрасывать его на 110 м. Его обслуживали 17 человек. 

ВДСК - полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища р. Дон. С помощью 3-х насосных станций вода подается в водораздельный бьеф, затем растекается по Донскому склону, опускаясь на 44 м до уровня р. Дон, и Волжскому склону, опускаясь на 88 м до уровня р. Волга. Общая производительность трех агрегатов каждой насосной станции 45 м3/с.

К моменту своего официального открытия навигация на ВДСК велась несколько месяцев. 31 мая 1952 года воды Волги и Дона встретились, и по новому гидротехническому сооружению началась активная навигация. Грузовые и пассажирские суда шли через еще не законченные шлюзы – там достраивались башни, ставшие впоследствии архитектурной достопримечательностью. Завершались отделочные работы на Цимлянской ГЭС.

11 июля 1952 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении каналу имени Владимира Ленина, а также постановление Совета министров СССР «Об открытии Волго-Донского судоходного канала».

Церемония открытия и торжества проходили 27 июля в поселке Красноармейск у шлюза №1 в Сталинграде и в поселке Ново-Соленовский у Цимлянской ГЭС — там, где канал начинался и где заканчивался. На волжском рейде очереди на допуск в канал ждали суда пяти пароходств Каспийского, Балтийского, Азовского и Белого морей. Посмотреть на парад судов приехали десятки тысяч жителей Сталинграда и близлежащих населенных пунктов. Первым после открытия в канал вошел пассажирский теплоход «Иосиф Сталин».

Фото: Росморречфлот.

 

01:27