Главная / Новости / Судостроение / «Совкомфлот» принял в эксплуатацию газовоз «СКФ Тиммерман»

«Совкомфлот» принял в эксплуатацию газовоз «СКФ Тиммерман»

15 января группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Тиммерман», в тот же день судно вышло в свой первый коммерческий рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с концерном Shell. Объем будущей выручки СКФ в рамках этого соглашения составит 165 млн. долл. США, сообщила пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Торжественная церемония имянаречения газовоза состоялась 12 января. Судно названо в честь голландского купца Франца Тиммермана, соратника Петра I, который стоял у истоков создания российского флота. Участие в церемонии приняли генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и председатель Shell в России Седерик Кремерс, а также представители судостроительной верфи Hyundai Samho Heavy Industries и финансирующих строительство банков (ING Bank, KfW IPEX-Bank, Crédit Agricole).

По устоявшейся морской традиции крестная мать нового судна – Екатерина Грушецкая, вице-президент по развитию проектов добычи нефти и газа концерна Shell в России – пожелала газовозу, его капитану и экипажу семи футов под килем.

Справка. «СКФ Тиммерман» – газовоз типоразмера «Атлантикмакс» нового поколения (грузовместимость – 174 тыс. куб. м.). Он завершает серию из трех судов, заказанных группой «Совкомфлот» в 2018 году. Головное судно серии («СКФ Лаперуз») было принято в состав флота СКФ в феврале 2020 года, эксплуатируется по долгосрочному чартеру с концерном Total. Второй газовоз серии («СКФ Баренц») принят в состав флота СКФ в сентябре 2020 года, эксплуатируется по долгосрочному чартеру с Shell.

При проектировании судов этой серии учтены новейшие технологии в области безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффектвиности, расход топлива значительно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения. Газовозы оснащены системой хранения груза Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе). Суда серии одними из первых в мире оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет существенно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания выгрузки.

К сведению. Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. С учетом «СКФ Тиммерман», собственный и зафрахтованный флот группы СКФ, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Фото: пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

 

13:03 15 января 2021