На АО «Восточная верфь» (находится под управлением ПАО «Амурский судостроительный завод», АСЗ) состоялась перекатка судна-краболова проекта 03141 (заводской №511) на другое стапельное место. Это сделано для того, чтобы обеспечить закладку судна этого же проекта с заводским номером 512, говорится в Telegram-канале предприятия.
Строительство краболовов ведется в рамках второго этапа инвестиционной программы «квоты под киль». Суда строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр).
Как ранее сообщал Флагман-ньюс, АО «Восточная верфь» сдаст заказчикам еще 4 судна проекта 03141/03142, помимо достраиваемой «Пумы», спущенной на воду в марте 2024 года.
Справка. Суда-краболовы проекта 03141 строятся на Восточной верфи с 2019 года. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса. Судно можно использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плавания - неограниченный, ледовый класс судна позволяет эксплуатировать его в мелкобитом льду толщиной до полуметра.
Основные технические данные судна: класс судна — (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel, длина наибольшая – 63,27 метра, ширина наибольшая – 10,60 метра, высота борта – 4,60 метра, валовая вместимость -1048 тонн,
мощность ГД – 1618 кВт, скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек, автономность – 45 суток. Разработчик проекта — ООО «СК Викинг».
К сведению. Восточная верфь (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 году предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют строить корабли и суда длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2500 тонн (водоизмещением до 3500 тонн).
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: Telegram-канал Восточной верфи.