Главная / Новости / Судостроение / Ходовые испытания строящегося на ХСЗ краболова «Кедон» пройдут в августе
logo

Ходовые испытания строящегося на ХСЗ краболова «Кедон» пройдут в августе

Ходовые испытания строящегося на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в ОСК) краболова «Кедон» пройдут в августе 2023 года. Об этом корреспонденту ИА «Флагман ньюс» сообщил специалист по связям с общественностью АО «ХСЗ» Максим Фомин 20 июля.

Он уточнил, что срок сдачи заказа – 1 сентября.

Торжественная церемония спуска на воду судна «Кедон» состоялась 27 августа 2022 года, в сентябре краболов покинул акваторию судостроительного завода. В сопровождении речных буксиров судно взяло курс на сдаточную базу в Приморском крае, на которой проходили достроечные и пусконаладочные работы.

Заказчик краболовного судна «Кедон» проекта 03141 - магаданская рыбодобывающая компания «Маг-Си Интернешнл».

«Кедон» – второй (после краболова «Омолон») представитель указанного проекта, его постройка велась на ХСЗ в рамках государственной программы «Квоты под киль». Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Напомним, в апреле 2023 года сообщалось, что Хабаровский судостроительный завод и магаданская компания «Маг-Си Интернешнл» подписали акт приёма-передачи судна проекта 03141 «Омолон». Первый в истории хабаровской верфи краболов был официально передан заказчику.

К сведению. Районы эксплуатации краболова – северная часть Тихого океана с прилегающими морями.

Справка. Разработчик проекта — ООО "СК Викинг", рабочая конструкторская документация — КБ "Прошип". Основные размерения:

Длина — 63,27 м

Ширина — 10,6 м

Водоизмещение — 1586 т

Мощность ГД — 1618 кВт

Скорость — 14 уз

Экипаж — 21 человек

Автономность — 45 суток.

Хабаровский судостроительный завод – один из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока. Предприятие имеет огромный опыт строительства кораблей и судов разных классов и назначений из всех видов материалов применяемых в судостроении. За время деятельности завода построено более 350 кораблей и судов разных классов и назначений (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по 20 проектам. Более 20 боевых кораблей построено на экспорт, в страны с различными климатическими и эксплуатационными условиями, такие, например, как Индия, Сирия, Куба, Республика Корея. Завод имеет бессрочные лицензии на производство и ремонт вооружения и военной техники, а также свидетельства на строительство и ремонт судов Морского и Речного регистров и сертификат соответствия системе менеджмента качества Военного регистра.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: fish.gov.ru.

08:48