26 мая 2021 года было спущено на воду седьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Валентин Смыслов" (строительный номер 5912). Об этом сообщили в пресс-службе проектанта - Морского Инженерного Бюро.
Заказчиком строительства выступила ПАО "ГТЛК", лизингополучателем - судоходная компания "Астрол".
Кстати. Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании "Петротранс", десять - судоходной компании "Астрол" плюс еще три для компании "Идель"). Первые десять судов сданы в эксплуатацию.
Справка. Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
Фото: Морское Инженерное Бюро.