В четверг, 24 марта, со стапеля Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) сошел на воду сухогруз проекта RSD59, который строится по заказу ГТЛК.
Это второе судно, которое навашинские корабелы производят в исполнение контракта на строительство и поставку трех сухогрузных судов класса «река-море» проекта RSD59, заключенному 28 декабря 2020 года. Конечным получателем сухогруза со строительным номером 5917 станет ООО «СК Идель».
Новый сухогруз получил имя в честь заслуженного строителя России Вячеслава Аршинова, сообщили Флагман-ньюс на предприятии.
К сведению. Всю свою профессиональную деятельность Вячеслав Дмитриевич Аршинов (1935 - 2019) посвятил строительству производственных предприятий в России. Он был одним из разработчиков и проектировщиков таких объектов, как зерновые элеваторы и терминалы, комбинаты хлебопродуктов и пр.
Трудовой путь Вячеслав Дмитриевич после получения диплома инженера-строителя Саратовского политехнического института в 1961 году начался с должности мастера Казанского строй-участка Ставропольского СМУ «Центрозаготсрой» и прошел до заместителя министра заготовок Министерства заготовок РСФСР.
В последующие годы возглавлял в должности вице-президента ФКК «Росхлебопродукт», директора ОАО «Росхлебопродукт», директора инвестиционных проектов ООО «Русская Элеваторная Компания».
С 2006 по 2019 годы работал в компаниях группы "Витерра". За это время под его руководством были успешно реализованы следующие крупные проекты: строительство элеватора емкостью хранения в 30 тыс. тонн и реконструкция причальной стенки в ООО «Витерра РКХП»; строительство 2 и 3 очереди элеваторных мощностей общей емкостью 110 тыс. тонн в ООО «Зерновом Терминальном комплексе Тамань»; увеличение мощности хранения на 50 тыс.тонн ООО «Ипатовского КХП».
Также он внес огромный вклад в строительство терминала в Новороссийске, которое было начато в 2004 году. В августе 2007 года была произведена опытная перевалка зерновых культур. Терминал введен в эксплуатиция в мае 2008 года. Терминал оснащен скоростным высокопроизводительным оборудованием. На ООО «НЗТ» впервые в России применяются современная система управления технологическими процессами и инновационный метод пылеподавления маслом.
Справка. RSD59 - самоходное сухогрузное судно с двумя грузовыми трюмами, предназначенное для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС, перечисленных ниже.
Технические характеристики:
Длина наибольшая, м - 141.00
Длина между перпендикулярами, м - 137.10
Ширина расчетная, м - 16.90
Ширина габаритная, м - 16.98
Высота борта, м - 6.00
Осадка проектная в реке, м - 3.60
Осадка по ЛГВЛ (море), м - 4.50
Дедвейт в реке (осадка 3.60 м), т - 5112
Дедвейт в море (осадка 4.50 м), т - 7445
Вместимость грузовых трюмов, м3 - 11200
Контейнеровместимость, TEU - 252
Скорость хода в грузу при осадке 4.50 м при 100% МДМ, узл. (около) 10.2
Фото: Окская судоверфь.