Главная / Новости / Судостроение / ООО «Пола Райз» требует с «Красного Сормова» компенсацию за поломку на сухогрузе
logo

ООО «Пола Райз» требует с «Красного Сормова» компенсацию за поломку на сухогрузе

Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» в суде пытается доказать, что на нем нет вины за поломку винто-рулевой колонки сухогруза «Пола Мария», сообщает «КоммерсантЪ» 28 сентября.

Судоходная компания «Пола Райз» намерена через арбитражный суд взыскать с нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово» 28,6 млн рублей и $594,3 тыс. за поломку оборудования на сухогрузе «Пола Мария». Спущенное на воду в январе 2020 года судно было третьим в серии из 11 судов проекта RSD59, построенных заводом «Красное Сормово» по заказу Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК). «Пола Райз» стала эксплуатантом теплохода, у которого в 2021 году сломалась винто-рулевая колонка на левом борту.

В компании «Пола Райз» рассказали, что с полученными повреждениями судно не могло эксплуатироваться дальше. Судовладелец за свой счет отремонтировал сухогруз и сейчас хочет возместить свои затраты.

В «Пола Райз» согласны и на урегулирование спора по мировому соглашению, если судостроители возместят расходы и убытки. Привлеченная в спор третьим лицом ГТЛК в полном объеме поддержала требования истца.

На «Красном Сормове» с иском не согласны. По словам генерального директора завода Михаила Першина, производителем винто-рулевой колонки, установленной на сухогруз «Пола Мария», является немецкая компания Schottel. На завод колонка поступила полностью собранной, а корабелы просто установили ее на строящееся судно. Поэтому претензии по качеству оборудования необходимо предъявлять не судостроительному заводу, а производителю оборудования.

Эту позицию судостроительный завод намерен до конца отстаивать в суде, а в случае проигрыша может подать регрессный иск к компании Schottel. «Обязательно это сделаем, хотя понимаем, что в современных экономических и политических условиях сделать это будет очень сложно», — уточнил Першин.

Чтобы выяснить реальные причины отказа винто-рулевой колонки, компания «Пола Райз» попросила назначить судебно-техническую экспертизу и в счет ее оплаты внесла на депозит суда 750 тыс. рублей. В качестве эксперта был привлечен эксперт Аскольд Шебарский из петербургской компании МПКБ. Планировалось, что исследование будет закончено до 21 сентября, но эксперт дополнительно запросил у завода «Красное Сормово» и ООО «Пола Райз» почти 50 наименований различных судовых документов и комплектов чертежей, связанных с производством, испытаниями и эксплуатацией сухогруза «Пола Мария».

Разбирательство этого спора продолжится в ноябре.

15:08