Главная / Новости / Судоходство / Экспедиция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу в Северном Ледовитом океане
logo

Экспедиция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу в Северном Ледовитом океане

Дрейфующая станция «Северный плюс-41» завершила работу в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Об этом сообщили в пресс-службе ААНИИ 2 мая.

Сообщается, что ледостойкая платформа «Северный полюс», построенная корабелами Адмиралтейских верфей (входят в ОСК), самостоятельно вышла из ледового поля, с которым дрейфовала более восьми месяцев, в районе архипелага Шпицберген и прошла более 30 морских миль до открытой воды.

Судно легло в дрейф в ожидании благоприятных погодных условий и ледовой обстановки для начала движения в порт Мурманска, откуда самолетом полярников доставят в Санкт-Петербург.

К сведению. «Экспедиция «Северный полюс-41» стала большим успехом российских ученых, конструкторов и судостроителей. Уникальный, а десять лет назад, казалось, фантастический проект, задуманный в стенах Арктического и антарктического научно-исследовательского института, был реализован и полностью подтвердил свою целесообразность не только с научной, но и с экономической стороны. На десятки лет мы будем обеспечены актуальными и точными данными о природной среде Арктики и укрепим свои позиции в высоких широтах. Завершившаяся экспедиция принесла обширный объем научных данных, которые уже анализируются нашими учеными.

В августе судно будет готово к выходу в очередной рейс. Дрейфующая станция «Северный полюс-42» начнет свою работу уже осенью этого года», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Справка. ЛСП «Северный полюс» – уникальное научно-исследовательское судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечивает комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.

Судно построено в тесном сотрудничестве Росгидромета, ААНИИ, Адмиралтейских верфей и КБ «Вымпел».

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: ААНИИ.

18:28