Главная / Новости / Судоходство / Ледокол «Тор» вышел из Архангельска для работы в Арктике
logo

Ледокол «Тор» вышел из Архангельска для работы в Арктике

Поздним вечером 4 марта ледокол «Тор» вышел из Архангельска и взял курс на Арктику. Об этом сообщает региональный корреспондент Флагман-ньюс.

В минувшие выходные архангелогородцы, прогуливаясь по набережной, могли наблюдать, как на Городском рейде бункеруется топливом ледокол «Тор». Операция повторялась четыре – пять раз подряд, причем и днем, и ночью. Танкер «Кама» швартовался с помощью портового буксира к ледоколу, а через несколько часов уходил на базу за очередной сотней тонн солярки. Любому случайному зрителю было понятно, что ледокольщики, принимая максимальное количество топлива, готовятся к долгому рейсу.

О том, что долгому рейсу предшествовала длительная стоянка в базовом порту, знают немногие. Ледокол «Тор» вернулся в Архангельск еще прошлым летом, отработав во льдах Обской губы Карского моря восемь месяцев. Разумеется, после напряженной эксплуатации судну требовались доковый ремонт, проверка состояния корпуса, механизмов, систем. С этой целью ледокол в сентябре встал к заводской стенке СРЗ «Красная кузница» с тем расчетом, чтобы отремонтированным вернуться в Сабетту и к новой ледокольной компании вновь приступить к проводкам судов.

Однако прошел декабрь, затем январь, сроки окончания ремонта переносились раз за разом. Корректировалась очередность постановки судов в плавдок завода «Красная кузница», ледокол «Тор» встал на его стапель-палубу в ноябре. Доковые работы продолжались до третьей декады февраля. К концу месяца были проведены ходовые испытания, выполнено освидетельствование судна технической инспекцией, получены документы Регистра судоходства на годность к плаванию.   

Сегодня ночью ледокол «Тор» вышел из Архангельска назначением в порт Сабетта. Предполагается, что в Обскую губу он прибудет через неделю. Можно не сомневаться, что работы для него будет достаточно много; гидрологи утверждают, что в акватории порта и в районе удаленных участков толщина десятибалльного льда составляет около одного метра.  

Справка. Ледокол «TOR» построен в 1964 году на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки. До 2000 года работал во льдах Ботнического залива под флагом Швеции. В 2003 году ледокол был зарегистрирован в России, портом приписки стал Выборг. «Тор» начал работать в Финском заливе и в акватории портов Балтики. Предприятие «Росморпорт» приобрело ледокол в 2009 году, его оператором стал Северо-западный филиал, портом приписки – Санкт-Петербург. С 2021 года на судне работает архангельский экипаж, а сам ледокол «Тор» трудится в Заполярье.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: Флагман-ньюс.

23:45