Главная / Новости / Круизы / «Петр Великий» выйдет в первый круиз по Каспию весной 2024 года
logo

«Петр Великий» выйдет в первый круиз по Каспию весной 2024 года

Круизное судоходство на Каспийском море будет запущено весной 2024 года, после спуска на воду нового теплохода "Петр Великий". Об этом заявила глава Ростуризма Зарина Догузова в ходе выступления на Каспийском экономическом форуме 5 октября.
 
"В новейшей истории туристического круизного судоходства в акватории Каспийского моря никогда не было. На астраханских верфях строится круизный теплоход "Петр Великий". Мы рассчитываем, что к концу следующего года он будет полностью готов и уже спущен на воду. И начиная с 2024 года, со старта периода навигации, начиная с ранней весны, впервые в истории Каспийского моря, у нас начнется круизное судоходство", – сказала Догузова.

Кстати. Строительство четырехпалубного лайнера "Петр Великий" ведется по заказу Московского речного пароходства, старт его строительству на астраханском судостроительном заводе "Лотос" в августе 2016 года дал президент России Владимир Путин. По данным Мостурфлота (будет оперировать судном), "Петр Великий" может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям - Каспийскому, Азовскому и Черному.

Справка. Лайнер "Петр Великий" будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту располажатся рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны, вместимость теплохода составит 310 пассажиров. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей.

Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 135,36 м;
ширина габаритная - 16,82 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,50 м;
осадка наибольшая - 3,20 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 10 суток.

К сведению. Судостроительный завод "Лотос" (входит в ОСК) - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, оно специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны. АО "Южный центр судостроения и судоремонта" - единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. Выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ.

Фото: ОСК.

22:10