Круизное судоходство на Каспийском море будет запущено весной 2024 года, после спуска на воду нового теплохода "Петр Великий". Об этом заявила глава Ростуризма Зарина Догузова в ходе выступления на Каспийском экономическом форуме 5 октября.
"В новейшей истории туристического круизного судоходства в акватории Каспийского моря никогда не было. На астраханских верфях строится круизный теплоход "Петр Великий". Мы рассчитываем, что к концу следующего года он будет полностью готов и уже спущен на воду. И начиная с 2024 года, со старта периода навигации, начиная с ранней весны, впервые в истории Каспийского моря, у нас начнется круизное судоходство", – сказала Догузова.
Кстати. Строительство четырехпалубного лайнера "Петр Великий" ведется по заказу Московского речного пароходства, старт его строительству на астраханском судостроительном заводе "Лотос" в августе 2016 года дал президент России Владимир Путин. По данным Мостурфлота (будет оперировать судном), "Петр Великий" может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям - Каспийскому, Азовскому и Черному.
Справка. Лайнер "Петр Великий" будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту располажатся рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны, вместимость теплохода составит 310 пассажиров. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.
В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей.
Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 135,36 м;
ширина габаритная - 16,82 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,50 м;
осадка наибольшая - 3,20 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 10 суток.
К сведению. Судостроительный завод "Лотос" (входит в ОСК) - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, оно специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны. АО "Южный центр судостроения и судоремонта" - единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. Выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ.
Фото: ОСК.