На Багаевском гидроузле продолжаются работы по устройству шлюза и водосбросной плотины. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация» 24 октября.
На площадке строительства заканчиваются работы перед бетонированием верхних и нижних голов шлюза. Голова шлюза — это та часть шлюза, в которой расположены ворота и где происходит изменение уровней воды.
На объекте продолжаются работы по бетонированию секций водосбросной плотины, общей длиной 307 метров. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды.
В настоящее время забетонированы 5 из 12 секций основания плотины. Использовано около 13,5 тысяч кубометров бетона.
Справка. Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. Эта цель будет достигнута с помощью строящихся плотин и шлюза, входящих в состав гидроузла. Но при этом река будет иметь разные уровни воды. Судоходный шлюз обеспечит пропуск судов, так называемое шлюзование, между участками реки с разным уровнем воды.
По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».