На гидроузле №2 Канала им. Москвы завершены работы по реконструкции камеры шлюза. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация» 17 апреля.
На объекте выполнены работы по устройству временных инженерных сетей электроснабжения, завершено устройство ростверка для анкерных тяг, а также работы по инъектированию разрушенного глубинного слоя бетона и восстановлению разрушенных поверхностных слоев бетонных стен.
Реконструкция гидроузла №2 необходима для обеспечения безопасной эксплуатации стен камеры шлюза с достаточной (требуемой) несущей способностью по прочности и устойчивости стен. Для пропуска судов необходимо предотвратить разрушение глубинных слоев бетона стены и уменьшить фильтрационное воздействие грунтовых вод на стены камеры шлюза.
В рамках реализации проекта завершены ремонтные работы по восстановлению разрушенных поверхностных слоев бетона стен камеры шлюза. Восстановлена целостность и прочность стен камеры шлюза в зоне разрушенного глубинного слоя бетона методом сплошного инъектирования. Восточную стену шлюза усилили грунтовыми анкерами с последующим восстановлением засыпки и устройства дороги вдоль стены.
Кроме того, будет обновлена контрольно-измерительная аппаратура (пьезометры, щелемеры, плановые знаки), которая показывает уровень подземных вод и позволяет определить какие нагрузки и деформацию испытывает гидротехническое сооружение.
Реконструкция гидроузла позволит повысить уровень безопасности судоходного гидротехнического сооружения.
Справка. Канал имени Москвы – это уникальное гидротехническое сооружение, которое является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом в Московском бассейне внутренних водных путей России.
Гидроузел № 2 был введен в эксплуатацию в 1937 году. В его состав входят однокамерный судоходный шлюз № 2 и насосная станция № 182, канал № 283, дамба.
Модернизацию провели в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: ФКУ «Ространсмодернизация».