В правительстве Хабаровского края прошел 26-й координационный совет транспортного комплекса по перевозке грузов между материком и островом Сахалин, на котором был принят ряд управленческих решений, направленных на развитие системы грузопассажирских перевозок между островом Сахалин и материковой частью страны, сообщает пресс-служба правительства края 1 декабря.
Организатором совета выступил региональный минтранс.
Заседание, посвященное вопросам функционирования переправы, созывается один раз в год. Одной из ключевых тем нынешнего совета стала реконструкция причального комплекса портов Ванино и Холмска.
«Принципиально важно то, что работы будут проводиться без остановки сообщения. Уполномоченный госорган – Главгосэкспертиза – одобрил проект реконструкции береговых сооружений переправы Ванино – Холмск, таким образом пройден первый этап. Модернизация необходима для безопасного и эффективного функционирования паромной переправы», - прокомментировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства края Владимир Березовский.
В планах - замена двух паромов, отработавших на линии длительное время, на новые, отечественного производства. Сдача первого судна – парома «Александр Деев», строящегося на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре запланирована на конец текущего года.
Спуск на воду второго парома – «Василий Ощепков» – ожидается в сентябре 2023 года.
Новые суда способны функционировать и на существующих мощностях обоих портов, однако для увеличения пропускной способности и наращивания грузоперевозок необходима модернизация инфраструктуры с обеих сторон.
Также важным моментом является возвращение транспортного комплекса ОАО «Холмский морской торговый порт» в режим «одного окна» с возможностью оплаты услуг безналичным способом и получением всех необходимых документов, что особенно важно для предпринимателей.
Справка. Переправа Ванино - Холмск функционирует с 1973 года и позволяет ежегодно перевозить более 12 тыс. тонн грузов и порядка 20 тыс. пассажиров. Благодаря переправе жители острова могут добраться до материка с собственным автомобилем, чтобы далее совершать поездки по стране. Для грузоперевозчиков это единственный путь доставки товаров на материковую часть. На паром грузы завозятся в вагонах по железной дороге и на грузовых автомобилях.
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края.