Главная / Новости / Пути и порты / Порт «Лавна» в Мурманской области откроют в августе 2024 года
logo

Порт «Лавна» в Мурманской области откроют в августе 2024 года

Порт «Лавна» в Мурманской области откроют в августе 2024 года. Об этом сообщил губернатор Андрей Чибис во время встречи с президентом Путиным 18 апреля.

«Что касается Мурманского транспортного узла. Благодаря решению по финансированию в прошлом году мы достроили новую железную дорогу, это почти 50 км на западный берег Кольского залива. В активной стадии строительства – новый порт «Лавна». Пользуясь случаем, хотел пригласить в августе на его запуск. Он к этому моменту по тем графикам, которые мы сейчас видим, должен быть готов», – сказал губернатор.

По терминалу «Тулома», как пояснил глава региона, проектная документация готова, но реализация еще не началась. «Собственник размышляет над тем, чтобы увеличить его мощность. Поэтому пока он находится в стадии проработки этих вопросов», – добавил Чибис.

Также губернатор обратился к президенту с просьбой принять необходимые решения в рамках формируемого национального проекта «Транспорт» и формируемой сейчас инвестиционной программы «Российских железных дорог» по увеличению провозной способности как раз для портов Мурманской области.

«Мы этот вопрос отрабатываем с Минтрансом, с правительством России. Но ваше поручение необходимо, потому что сейчас пропускная способность железных дорог на конец текущего года будет 45 млн тонн, а с учетом тех проектов, которые сейчас в работе, и тех проектов, включая белорусский проект, который мы запускаем, к 2030 году мощность провозной способности нам необходимо [увеличить до] 110 млн тонн. Здесь бы просил вашей поддержки, и мы бы с правительством уже доработали все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность именно по железной дороге к этим стратегическим портам», – резюмировал губернатор.

К сведению. Порт «Лавна» призван открыть новые экспортные направления для российского угля за счет беспрепятственного доступа в нейтральные воды Мирового океана. Еще одно значимое преимущество порта - его глубоководность. Уже у берега глубины достигают 15 метров, что позволит «Лавне» принимать крупнотоннажные суда. Кроме того, порт является незамерзающим и не требует работы ледоколов.

Справка. Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север – Юг».

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Изображение: ООО «МТП Лавна».

09:04