Законопроект об акционировании ФГУП «Росморпорт» внесен в Правительство России, сообщили в пресс-службе предприятия.
Предполагается, что имущество АО «Росморпорт» будет сформировано в результате универсального правопреемства, при этом права и обязанности АО «Росморпорт» в отношении третьих лиц из-за реорганизации не изменятся.
АО «Росморпорт» будет осуществлять те же виды деятельности, что и ФГУП «Росморпорт». Это позволит продолжить непрерывное оказание услуг по использованию объектов инфраструктуры морских портов, а также обеспечению безопасного мореплавания в морских портах и на подходах к ним.
Одновременно организационно-правовая форма акционерного общества даст АО «Росморпорт» большую свободу в определении видов деятельности, позволит сократить количество и упростит регламентные процедуры согласования сделок, заключаемых в рамках операционной деятельности, обеспечив при этом сохранение высокой степени ответственности менеджмента.
При этом 100% акций останутся в собственности Российской Федерации, а полномочия единственного акционера АО «Росморпорт» будет осуществлять Минтранс России.
Сообщается, что на сегодня ФГУП «Росморпорт» остается одной из немногих крупных стратегических компаний, существующих в форме государственного унитарного предприятия. В различных отраслях экономики практически все системообразующие организации уже успешно функционируют в форме акционерного общества.
Решение об акционировании связано с тем, что в настоящее время деятельность ФГУП «Росморпорт» в существующей организационно-правовой форме не отвечает современным экономическим реалиям и не позволяет в полной мере эффективно удовлетворять интересам государства в сфере развития морских портов. Форма акционерного общества для предприятия – наиболее оптимальная и понятная рынку Она позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления предприятием.
Принятие отдельного федерального закона обусловлено наличием ограничений по отдельным объектам инфраструктуры морского порта, установленных ФЗ «О морских портах…». В соответствии с указанным законом часть объектов может находиться в исключительной федеральной собственности и не подлежит отчуждению в частную собственность.
К таким объектам относятся, в частности, подходные каналы, акватории и другие подводные сооружения, создаваемые в результате дноуглубительных работ, СУДС, объекты ГМССБ, объекты АИС и средства обеспечения транспортной безопасности.