Сегодня, 25 апреля, в акватории порта Архангельск заканчивается расстановка судов в укрытия перед ледоходом. Предварительную информацию о плановой расстановке флота на период весеннего паводка на акватории капитан порта Архангельск Николай Нестеров направил всем заинтересованным организациям еще в начале апреля. Затем, уже 19 апреля, своим распоряжением капитан порта Архангельск обязал судовладельцев перевести плавсредства, зимующие на открытых участках дельты Северной Двины, в гавани не позднее, чем за сутки до подхода ледохода.
И потому, гидрологический бюллетень, публикуемый четыре раза в сутки Северным управлением гидрометеослужбы, в эти апрельские дни стал самым читаемым изданием. Всех, кто связан с рекой, с морем и портом, интересовали сроки приближения головы ледохода к границе порта, и как следствие - прекращение всех грузовых работ на терминалах, перестановка судов в закрытые ото льда гавани.
Места укрытия для судов давно определены. Это СРЗ «Красная кузница» и завод «Лайский Док», речной затон Исакогорка и гавань Маймаксанского рыбного порта, грузовой район Бакарица.
Прогноз гидрологов утверждал, что ледоход к Архангельску подойдет 23 апреля, что по срокам считается ранним, но такое уже случалось пять лет назад. Всего до начала ледохода было необходимо сменить стоянку более 40 единицам флота. Активная подготовка в порту началась 20 апреля, и первыми стали суда Бункерной компании, которые согласно плану передислоцировались к причалам Бакарицы. На следующий день к расстановке плавсредств приступил Архангельский речной порт; в затоне Исакогорка, у причалов района Жаровиха и пирса пассажирского управления.
22 апреля работы по укрытию флота могли из плановых перейти в режим авральных, но природа сделала подарок – в двухстах километрах от устья лед встал в заторе. Гидрологами был назван новый срок начала ледохода в черте Архангельска – 25 апреля. За сутки до объявленной даты было выполнено основное. Тем более, что благодаря ледоколам «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» акватория порта была очищена ото льда. От причала Мосеева острова в гавань СРЗ «Красная кузница» перешли нефтеналивные суда компании «НК-флот», сюда же от причала Соломбалы - суда-гидрографы «Гидрографического предприятия».
К вечеру 24 апреля от центральной части порта перешли к закрытому причалу района Экономия сухогруз «Ермак» и научное судно «Михаил Сомов». А докеры Соломбальского терминала закончили погрузку и отправили в рейс сразу два теплохода: «Ямал Беркут» и «Мыс желания».
И еще один сюрприз от природы; управление Севгидромета в очередном бюллетене информировал о ликвидации затора в двухстах километрах и появлении другого… в 130 километрах от Архангельска, а также уточнил срок появления головы ледохода в границах порта – 26 апреля.
Очень возможно, что за оставшееся время докеры района Экономия закончат погрузку дизель-электрохода «Заполярный» и теплохода «Турухан», эти суда выйдут в море назначением на Дудинку, а не встанут на внешнем рейде в ожидании окончания ледохода.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: Флагман-ньюс.