logo

Титаник

“Титаник” - это самый огромный и великолепный пассажирский лайнер своего времени. Судно строилось британской корпорацией “White Star Line” в ирландском городе Белфаст с 1909 по 1912 год, и являлось улучшенной версией лайнера “Олимпик”.

Размеры “Титаника” составляли 269 метров в длину, 28 метров в ширину и 19 метров от ватерлинии. В то время пресса сравнила его с тремя кварталами города, а в высоту с 11-ти этажным домом и приписывала ему статус “непотопляемого”, что живо разошлось в массы.

“Титаник” мог развивать скорость до 42 км/час, что составляло 23 узла. Он лишь немногим уступал в скорости самым быстроходным пароходам начала XX века, но при его создании был сделан упор на вместительность и комфортность, что должно было стать его преимуществом. Количество пассажиров, которое мог вместить лайнер, составляло более 3 тысяч человек, включая персонал. Но из-за устаревших правил, лайнер был оснащен всего 20 спасательными шлюпками, вместительность которых составляла лишь треть, от максимального числа пассажиров. 

Лайнер “Титаник” обладал мощностью 55 000 л. с., поскольку был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Его водоизмещение составляло 52 310 т.  Корпус парохода был выполнен из стали. “Титаник” имел 8 палуб, 16 водонепроницаемых отсеков и двойное дно, на случай повреждения днища.

На “Титанике” было разделение на 3 класса. Каюты первого класса располагались в центральной части лайнера, на палубах от А до Е. Это способствовало более комфортному проживанию, поскольку минимизировало качку, а также шум и вибрации от двигателей и гребных винтов. Первый класс позволял разместить 739 пассажиров в 730 каютах, максимальная вместимость которых составляла 4 человека. Пассажиры первого класса имели в распоряжении ресторан, шикарно обставленный зал для обедов, бассейн, массажную комнату, электрованну, зал для физических упражнений, корт для игры в сквош и теннис, бани, библиотеку, курительную комнату.

Каюты второго класса лайнера располагались на палубах от D до G. В них имелись двухъярусные кровати из красного дерева, умывальник с туалетным столиком, гардероб и диван. Пассажиры второго класса могли воспользоваться некоторыми общественными помещениями, что и пассажиры первого класса.

Каюты третьего класса также располагались на палубах от D до G. Каюты могли вместить от 2 до 10 человек, а часть из них имели передвижные перегородки, что позволяло при необходимости использовать каюты как грузовое помещение. Обустройство помещений было самым простым, но при этом светлым и чистым, самым комфортным среди трансатлантических компаний того времени.

10 апреля 1912 года из английского порта Саутгемптон “Титаник” отправился в свой первый и последний рейс. Конечным пунктом этого рейса должен был стать Нью-Йорк, с остановками во Франции и Ирландии.

14 апреля в 23:40 “Титаник” по касательной столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике. В результате контакта с айсбергом поврежденными оказались 5 носовых отсеков, на это система непотопляемости лайнера не была рассчитана. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми, поскольку команда не была осведомлена об их вместительности. После 2:05 была спущена последняя шлюпка, в 2:18 лайнер разломился на две части и через пару минут “Титаник” оказался полностью под водой. Спустя полтора часа после полного погружения “Титаника” на место бедствия прибыл пароход “Карпатия” и подобрал 712 выживших в крушении. Крушение “Титаника” унесло, по меньшей мере, 1496 жизней.

Обломки лайнера “Титаник” погрузились на глубину 3750 метров и были обнаружены лишь в 1985 году. Поднять со дна легендарный лайнер не представляется возможным из-за его разложения. Однако, к “Титанику” было совершено множество экспедиций, в ходе которых удалось поднять большое количество личных вещей, мебели и частей судна.