Главная / Энциклопедия / Т / Тревога судовая
logo

Тревога судовая

Тревога судовая - это система сигналов, оповещающих экипаж судна о появившейся опасности, что позволяет своевременно отреагировать на происшествие. Поднятие тревоги возможно не только при угрозе сохранности судна, но и при опасности для члена экипажа.

Для каждого члена экипажа заранее прописан четкий план действий, согласно виду тревоги на судне. Независимо от возникшей проблемы на борту не должно быть паники. Поэтому все действия в полном объеме регламентированы аварийным расписанием для любого типа тревоги. Судовые тревоги бывают нескольких видов. Это дает знать экипажу в целом о наличии проблемы, и о том, что именно произошло.

На каждом конкретном судне могут быть свои судовые тревоги. Существуют тревоги, универсальные для любого корабля, а также специфические. В судовом журнале, а также в аварийном расписании каждый член экипажа может найти полный список существующих тревог судовых и необходимый план действия для каждой из них.

Тревога судовая подразделяется на три основных вида: “Общесудовая тревога”, “Человек за бортом”, “Шлюпочная тревога”. Они действуют на любом судне и подаются одним и тем же способом. А вот порядок действий может различаться в зависимости от корабля.

“Общесудовая тревога” существует для того, чтоб сообщить об угрозе сохранности судна и необходимости полной готовности экипажа к активным действиям. Причиной поднятия этой тревоги могут быть сложные погодные условия в виде льдов или шторма. Также эту же судовую тревогу объявляют при пробоине судна, пожаре, при возможности химического/радиоактивного/бактериологического заражения.

Общесудовая тревога поднимается непрерывным сигналом звонком громкого боя в течении 25-30 секунд, повторяясь 3-4 раза . Причины подачи тревоги объявляются по громкоговорителям.

Тревога судовая “Человек за бортом” поднимается в случае падения человека за борт с корабля или при нахождении человека за бортом.

Судовая тревога “Человек за бортом” подается тремя сигналами звонка громкого боя, в течении 5-6 секунд, повторяясь 3-4 раза.

“Шлюпочная тревога” необходима для сообщения всем находящимся на борту, что спасти судно уже не удастся и необходимо эвакуироваться. Экипажу необходимо собрать свои документы, одеться потеплее и надеть спасательные жилеты.

Шлюпочная судовая тревога подается семью короткими и одним длинным (5-6 секунд) сигналами звонка громкого боя, повторяясь 3-4 раза.

Дублировать сигнал тревоги могут сирена, тифон, паровой свисток и другие средства. Если на судне нет радиотрансляции, то тревога объявляется голосом, сообщая о виде тревоги и месте возникновения опасной ситуации.

Голосом или по судовой радиотрансляции объявляется отбой любого вида тревоги судовой.