Главная / Новости / Судостроение / Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый сухогруз для «Альфы»
logo

Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый сухогруз для «Альфы»

20 января 2021 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Виктор Андрюхин». Судно стало четвертым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО «Альфа», сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия.

«Завод «Красное Сормово» значительно опережает графики строительства новых серийных сухогрузов проекта RSD59 для компании Альфа,– прокомментировал спуск сухогруза главный инженер ПАО «Завод «Красное Сормово» Александр Цепилов. - Следующий сухогруз мы планируем спустить в феврале, а к началу навигации четыре сухогруза проекта RSD59, включая спущенный на воду в декабре 2020 года теплоход «Владимир Латышев», будут готовы и после ходовых испытаний сданы заказчику».

«Это четвертое судно, спущенное на воду заводом для нашей компании, – прокомментировал событие директор департамента судостроения ООО «Альфа» Валерий Свинухов. – Большое спасибо заводчанам за их труд, за достаточно сложный спуск при таких минусовых температурах. Мы довольны и качеством строительства сухогрузов, и сроками сдачи, которые опережают контрактные. Первые два сухогруза, которые мы приняли в конце 2020 года, уже активно работают и перевозят зерновые культуры. Сегодня один сухогруз находится в Италии, второй – в Турции».

На спуске присутствовал сын Виктора Андрюхина – Алексей Андрюхин с супругой. Следуя давней корабельной традиции, в момент касания судна с водой, крестная мать нового сухогруза Ольга Андрюхина, разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

Перед спуском нового сухогруза прошла церемония освещения судна настоятелем церкви Александра Невского.

Кстати. Напомним, в декабре 2019 года ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 судов данного проекта. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов. К началу 2021 года общее количество сданных заказчикам сухогрузов проекта RSD59 составило 22 единицы. На текущий момент «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

Справка. Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Фото: пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово".

16:11