Лидируют танкеры

Рост мирового рынка судостроения со среднегодовым темпом роста не менее 2% прогнозируется в период 2019 - 2023 годов. Об этом в ходе выступления в рамках научно-практического семинара «Международное научно-техническое сотрудничество-2019», который проходил с 4 по 11 июня 2019 года в г. Алтея (Испания), рассказал кандидат экономических наук, генеральный директор АО «ЦНИИМФ», член президиума и председатель секции по морской и речной транспортной деятельности Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Сергей Буянов, сообщает пресс-служба «ЦНИИМФ».

В своем выступлении он отметил, что перспективной рыночной нишей мирового судостроения является постройка судов в соответствии с экологическим нормативам ИМО – судов, использующих в качестве судового топлива СПГ и двухтопливные двигатели, бункеровщиков СПГ-топлива, плавучих платформ и технически сложных хранилищ СПГ с регазификационными установками.

По состоянию на начало 2019 года доля флота, контролируемого Россией, в составе мирового морского флота составляет 1,2% по дедвейту и 2,5% по количеству судов. По суммарному дедвейту в составе мирового флота Россия занимает 17 место. Для российского флота характерен значительный перевес в сторону танкеров (68% тоннажа), для мирового - отмечается преобладание балкерного флота.

Таким образом, рассказал Буянов, к настоящему времени Россия располагает современным наливным флотом, в основном, под иностранными флагами. России требуется новый современный сухогрузный флот (контейнеровозы, балкеры, паромы, рефрижераторы, пассажирские суда).

В рамках доклада глава «ЦНИИМФ» озвучил прогноз строительства нового флота для российских судоходных компаний, который отражен в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года.

В соответствии с документом планируется построить 123 судна суммарным дедвейтом около 2,0 млн тонн. В частности, запланировано строительство морских судов в количестве 48 ед., преимущественно танкеры и пассажирские суда, а также 75 ед. судов смешанного река-море плавания, в том числе 63 ед. сухогрузных судов, 10 – комбинированных, 2 танкера-химовоза. Также предполагается строительство 86 судов обеспечивающих видов флота.

23:39 19 июня 2019