Главная / Авторитетно / Уходящий год принес масштабные перемены в логистике перевозок ─ Павел Виноградов
logo

Уходящий год принес масштабные перемены в логистике перевозок ─ Павел Виноградов

Итоги навигационного сезона 2022 года представил генеральный директор Волжского пароходства Павел Аркадьевич ВИНОГРАДОВ. В беседе с корреспондентом Флагман-ньюс он рассказал о достижениях, проблемах и точках роста судоходной компании.

На фото: П.А. Виноградов.

─ В целом навигация для Волжского пароходства сложилась успешно. И хотя итоги работы морских судов и судов смешанного «река-море» плавания будут подведены несколько позже, уже сейчас можно говорить, что флот судоходной компании показал достойные результаты. Мы ожидаем, что в 2022 году они будут выше, чем за предыдущие несколько лет.

Говоря об итогах речной навигации, отмечу, что нам удалось достичь показателя в 8,4 млн тонн перевезенных грузов, что на 200 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. И это хорошая цифра, в основе которой ─ труд наших экипажей.

─ Номенклатура речных перевозок АО «Волга-флот» в этом году сохранила традиционные очертания?

─ Речная навигация складывалась непросто. И этот тезис прежде всего касается инфраструктурных ограничений. Маловодные участки внутренних водных путей, в частности, городецкого отрезка Волги, уже перешли в разряд постоянно лимитирующих судоходство. К ним добавилось то, что по объективным причинам навигация на юге началась на месяц позже запланированных сроков. 

На фото: сухогрузный теплоход «Волго-Дон 155». Открытие навигации на Верхней Волге, 22 апреля 2022 г.

К чести экипажей Волжского пароходства надо сказать, что несмотря на инфраструктурные ограничения, сезон навигации волгари отработали без серьезных происшествий. Для нас это принципиально важно, потому что безопасность людей, флота, грузов, окружающей среды ─ наш главный приоритет.

Что касается структуры речных перевозок, то она претерпела некоторые изменения. В частности, в этом году возобновились отправки серы на длинном плече из Бузана на Череповец, где барже-буксирными составами было доставлено более 350 тыс. тoнн. Перевозки металла из Череповца тоже в эту навигацию показали хорошие результаты.

На фото: сухогрузный теплоход «Капитан Кадомцев» (проект RSD44).

Не отставали и другие направления, в частности, щебня мы перевезли 3,3 млн тонн, что почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. Щебеночный груз доставлялся как для строительства трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, так и для других проектов. Зерновых грузов перевезено свыше 2,5 млн тонн, что на 13% больше объема предыдущего года.

 ─ Волжское пароходство в этом году объявило о выходе из сегмента нефтеналивных перевозок и продаже восьми танкеров. Означает ли это, что уже в 2023 году нефтеналивной флот под вымпелом АО «Волга-флот» работать не будет?

─ Действительно, в этом году мы закрыли сделку по продаже восьми танкеров. Еще как минимум пять судов планируем реализовать в ближайшее время.

Дело в том, что наша судоходная компания работает исходя из потенциала повышения результативности, построения эффективных логистических цепочек. Эти возможности для наливного флота очень ограничены. Поэтому мы выходим из сегмента, поскольку считаем, что стратегического потенциала для развития в сегменте перевозки нефтепродуктов для нас нет.

На фото: танкер проекта RST27.

Что касается 2023 года, то мы планируем остаться в транспортировке наливных грузов только в части пищевого сегмента.

─ Можно ли предварительно оценить результаты работы морского и смешанного флота Волжского пароходства в 2022 году? Насколько существенно повлияла санкционная политика на рынок загранперевозок?

─ Работа загранфлота в этом году складывается весьма успешно. Очевидно, что в силу санкционных ограничений мы потеряли часть грузовой базы, которая шла по направлению в Евросоюз.

При этом дополнительная грузовая база, которая пришла в южные порты, для нас очень привлекательна. Она стабильная и интересная ─ ставки выросли значительно. И хотя окончательные итоги мы подведем несколько позже, уже сегодня очевидно, что морской сухогрузный флот показывает хорошие результаты работы. Так что на этот сегмент перевозок мы смотрим с большим оптимизмом.

─ Влияет ли оптимистичный взгляд в направлении загранперевозок на инвестиционную программу Волжского пароходства? Входит ли в планы судоходной компании продолжать строительство нового сухогрузного флота?

─ В данный момент на Окской судоверфи у нас строятся четыре сухогруза проекта RSD71 смешанного «река-море» плавания. Они смогут грузиться в устьевых портах Дона и осуществлять перевозки до Турции, севера Африки.

На фото: закладная доска сухогруза новой серии проекта RSD71.

Что же до перспектив, то конкретные очертания программа нового судостроения обретет в течение первого полугодия следующего года. После того, как ее утвердит Cовет директоров, конкретные цифры будут окончательно зафиксированы.

─ Есть ли шансы на обновление у речного флота?

─ Мы активно изучаем возможности по строительству нового флота для реки. Очевидно, что после детальной проработки конкретное решение будет принято.

Пока же мы инвестируем средства в техническое переоборудование и модернизацию речного флота. В частности, в этом году мы переоборудовали в сухогрузные четыре нефтеналивные баржи, в следующем по плану еще как минимум четыре единицы. Такой подход оценивается нами как наиболее оптимальный с точки зрения тоннажа и получения дополнительных провозных емкостей.

─ Каковы планы судоходной компании на предстоящий судоремонт?

─ Следующая навигация для нас юбилейная ─ 180-я. Мы планируем подготовить к навигационной работе 185 единиц речного флота и подготовить как всегда на должном уровне. Собственно, ремонтная кампания уже началась. Часть судов поднята на слип на заводе «Борремфлот», часть флота сосредоточена по другим ремонтным предприятиям, включая базу обслуживания флота в поселке Вознесенье в Ленинградской области.

На фото: сухогрузный теплоход «Евгений Матвеев» (переоборудован из танкера типа «Волга-Флот»).

Цель на межнавигационный период ─ качественно провести все запланированные работы и в срок выйти в навигацию. Хочу подчеркнуть, что все ремонтные и инвестиционные программы ─ а они исчисляются миллиардами рублей ─ будут нами реализованы без сокращений. И это стратегически важно ─ мы намерены и дальше занимать лидирующую позицию на рынке, сохраняя высокое качество перевозок и наращивая свои компетенции с точки зрения клиентского сервиса.

Беседовала Анна КОДАНИНА. Фото Владимира ЮЖАКОВА и предоставлено пресс-службой Волжского пароходства.

10:30