Главная / Актуально / Горячая пора судоремонта
logo

Горячая пора судоремонта

На завод «Борремфлот», что в поселке Октябрьском (Борский район Нижегородской области), мы попали ясным декабрьским днем. Таким, что мороз и солнце. В акватории ─ свыше шести десятков волжских судов, стоящих в причудливом геометрическом порядке ─ все четко и слаженно. Оценить гармонию зимующих теплоходов с высоты птичьего полета можно на эксклюзивных фото и видео Флагман-ньюс по ссылке.

Планы у заводчан на зимний период связаны в первую очередь с подготовкой к навигации судов Волжского пароходства.

─ Последние пять лет именно АО «Волга-флот» обеспечивало загрузку завода «Борремфлот» практически на 99%, ─ рассказал генеральный директор завода Владислав Иванович Валов. ─ В этом году эта цифра чуть меньше ─ порядка 90%.  

Тем не менее, сейчас все девять слиповых мест предприятия заняты именно судами Волжского пароходства. Всего судоходная компания запланировала нынешней зимой выполнить на «Борремфлоте» средний ремонт десяти теплоходов. Это семь «Волго-Донов» и три толкача «ОТ». Вдобавок к этому, заводчане планируют поднять на слип еще три «Нефтерудовоза» сторонних организаций, рассказал заместитель генерального директора по коммерции Павел Ярославович Маслов.

 Остальные находящиеся на отстое пять десятков судов Волжского пароходства ожидает мелкий ремонт, без подъема на слип. Вот и получается, что зима для заводчан ─ горячее время. Впрочем, и летом специалистам «Борремфлота» сложа руки сидеть не приходится.

─ Мы отремонтировали прошедшим летом четыре «Волго-Дона», ─ продолжает В.И. Валов. ─ Один из сухогрузов подготовили к модернизации, выполнили средний ремонт. В 2023 году вероятно продолжение программы модернизации на заводе «Борремфлот», но конкретные планы будут известны чуть позже.

Сегодня на предприятии трудятся 300 человек. Производственная программа растет, а значит, нужны рабочие руки. А еще ─ современное оборудование, позволяющее повысить качество производимых работ.

Зайдя на судокорпусный участок производственного цеха предприятия, имеем возможность оценить, как работают новые станки на практике.

─ Вот оборудование для пламенной резки, ─ рассказывает начальник производства Олег Анатольевич Голубев, ─ на нем делают заготовки для деталей судов. Раньше рубили их на гильотине, а сейчас достаточно заложить программу в компьютер, и оборудование само нарезает заготовки необходимых размеров.

По словам Олега Анатольевича, оборудование для плазменной резки приобрели два года назад, в результате его применения производительность нарезки увеличилась вдвое.  

 ─ Вот еще один эксклюзивный станок, он единственный на Волге, ─ отмечает О.А. Голубев, показывая на оборудование для ремонта поворотных насадок. ─ Вот насадки лежат, ступицы. Мы их протачиваем, наплавляем и снова отправляем на проточку.

Помимо судокорпусного, на производстве имеются также токарный и слесарный участки.

─ Наше преимущество в том, что, скажем, «Волго-Доны» мы ремонтируем полностью своими силами: сами разбираем, дефектуем, точим детали, собираем. То есть от импортных комплектующих практически не зависим. Напротив, пытаемся освоить технологию производства недостающих деталей. Такое вот импортозамещение.

Ну, а весной, когда судно полностью готово, оно попадает в руки маляров. Женщины-«художницы» как правило работают на открытом воздухе, наводя преднавигационный лоск зимующему флоту.

Но пока до весны далеко, и у коллектива АО «Борремфлот» дел хватает. Работа в цехе и акватории кипит. Оно и понятно ─ горячее время.

Справка. Основными направлениями деятельности АО «Борремфлот» являются судоремонтные, судомонтажные и модернизационные работы. Завод находится в операционном управлении Волжского пароходства (АО «Волга-Флот»). «Борремфлот» располагает акваторией общей площадью 76 га, оснащенной слипом типа Г300 грузоподъемностью 3500 тонн, стапелем с общей протяженностью путей 1500 м и достроечной набережной, оборудованной двумя портальными кранами грузоподъемностью 32 т и 20 т, а также блоком судоремонтных участков общей площадью 8000 м2.

Анна ЛЬВОВА. Фото Владимира ЮЖАКОВА.

Еще больше фото и видео здесь.

16:58