Главная / Авторитетно / АО «Волга-флот» готово осваивать новые регионы - Рустем Галеев
logo

АО «Волга-флот» готово осваивать новые регионы - Рустем Галеев

Навигацию на Верхней Волге, стартовавшую 22 апреля, открыли два судна Волжского пароходства. Провожая в первый рейс «Волго-Дон 155» и «ОТ-2443», административный директор АО «Волга-флот» Рустем Галеев рассказал о перспективах 179-й навигации Волжского пароходства. 

    

─ Уже сегодня понятно, что навигация будет со своими особенностями. Это связано как с текущей экономической ситуацией, так и с инфраструктурными ограничениями. В первую очередь, отмечу влияние лимитирующих участков внутренних водных путей на работу флота, как грузового, так и пассажирского. Мы рассчитываем, что в ближайшее время будет «расшито» такое «узкое место», как участок Волги от Нижнего Новгорода до Городца.

Но, безусловно, для такой страны, как наша, нужна полноценная глубоководная система с гарантированными глубинами на всем ее протяжении. И это не только необходимое условие результативной работы судоходных компаний, но и важная составляющая обороноспособности государства, когда речь идет, скажем, о потребности передислоцировать военный флот.

Поэтому Волга, будучи ключевым звеном МТК «Север-Юг», должна работать полноценно. Кстати сказать, это еще связано и с динамичной работой судостроительной отрасли. Новое судостроение должно иметь выход к морю, чтобы транспортировать теплоходы и корабли к месту работы или службы.

─ Какие грузопотоки будут обслуживать суда Волжского пароходства в навигацию 2022 года?

─ Вслед за изменившейся конъюнктурой международных грузоперевозок, скорее всего, что и грузопотоки, обслуживаемые нашей судоходной компанией, тоже изменят свое направление. Произойдет переориентация грузопотоков с Северо-Запада на Юг, в страны прикаспийского региона. Кроме того, прорабатывается возможность расширения сотрудничества со странами Северной Африки, Ближнего Востока, Турцией.

На внутренних водных путях традиционно мы планируем перевозку строительных и минеральных грузов, металла, удобрений, нефтепродуктов. Возможно, к этой традиционной номенклатуре добавится что-то новое. Сейчас прорабатывается вопрос переброски с Севера на Юг по Международному транспортному коридору контейнерных грузов. Некоторые суда Волжского пароходства после оснащения необходимым оборудованием также смогут участвовать в таких перевозках.

─ Какое количество флота Волжского пароходства будет работать в навигацию 2022 года?

─ Пока контрактная работа в разгаре, точное количество флота назвать сложно. Большие планы у нас по завозу щебня для строительства трассы М12. Часть нашего флота будет направлена под погрузку на карьеры Северо-Западного региона ─ «дорожники» строительные грузы очень ждут.

─ А южные грузопотоки? Будут ли в этом сезоне осуществляться транспортировки зерновых грузов, серы?

─ Традиционно наши планы по перевозке зерновых связаны с урожайностью. Если будет хороший сценарий по урожаю, наш флот будет направлен на работу с этим видом груза. Если международный рынок будет способствовать вывозу, мы к этому готовы.

─ В этот межнавигационный период Волжское пароходство отремонтировало рекордное количество флота ─ 186 единиц. Надо полагать, что и затраты на произведенные работы оказались рекордными?

─ Да, затраты на техническое обслуживание флота достаточно большие. В этом сезоне много было средних ремонтов. Мы постарались весь судоремонт выполнить в полном объеме, необходимом для безопасной эксплуатации судов ─ это наш безусловный приоритет.

─ Затратам на ремонт возрастного флота есть хорошая альтернатива ─ строительство новых судов. Как продвигается программа нового судостроения Волжского пароходства?

─ В прошлом году мы заложили на Окской судоверфи головное судно нового проекта RSD71. Это сухогруз класса «река-море», который в перспективе заменит выбывающие по возрасту суда типа «Омский», «Сормовский». Одно из достоинств новых судов ─ один большой трюм, что делает возможным перевозки габаритных проектных грузов.

Первые четыре теплохода нового проекта мы планировали запустить в работу уже в этом году. Но в связи с тем, что верфь устанавливает определенное количество импортного оборудования, сейчас потребуется дополнительное время для поиска путей решения вопросов комплектации. Это несколько отодвигает сроки ввода в эксплуатацию судов проекта RSD71.

Но, так или иначе, новые сухогрузы скоро пополнят флот Волжского пароходства. Мы планируем с их помощью сохранить имеющиеся грузопотоки и осваивать новые.

─ А речные суда? Есть ли планы по обновлению флота, работающего на внутренних водных путях?

─ Да, такие планы есть. Мы прекрасно осознаем, что речные суда со временем моложе не становятся. Поэтому намерены выходить с предложением поддержки отдельной программы постройки речного флота. Дело в том, что сроки окупаемости таких теплоходов довольно длительные в связи с сезонностью их эксплуатации. Поэтому очевидно, что без помощи государства в строительстве речных судов нам не обойтись. Надеемся, что наши предложения будут поддержаны.

Беседовала Анна КОДАНИНА. Фото автора и предоставлено пресс-службой Волжского пароходства.

18:54