Главная / Авторитетно / Судоводители в почете
logo

Судоводители в почете

Нынешняя приемная кампания в высшие и средние учебные заведения, несомненно, войдет в историю. В условиях пандемии приемные комиссии ищут и находят достойный ответ на новые вызовы. Об этом наш разговор с заместителем ответственного секретаря приемной комиссии Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина Ириной ГОРОХОВОЙ.

─ Приемная кампания в этом году организованна только дистанционно. Абитуриенты отправляют пакет необходимых документов по электронной почте: её адрес, как и перечень документов, указан на сайтах ВГУВТа и НРУ.

При этом немного изменился порядок зачисления будущих курсантов.
Раньше зачисление происходило только при наличии оригинала аттестата, в этом году для поступления обязательным будет наличие уведомления о намерении обучаться в нашем учебном заведении. Это требование установлено приказом № 246 (п.8.) Министерства просвещения РФ. В уведомлении абитуриенты указывают своё согласие на зачисление, а также обязуются в течение года предоставить оригинал документа об образовании в отдел кадров и пройти обязательный предварительный медицинский осмотр.

─ Какие трудности возникают в рамках такой приемной кампании?

─ Главная трудность ─ обработка большого объема документов. Каждый пакет документов от поступающих нужно разархивировать, проверить, распечатать и занести в базу: на это уходит минимум 20-30 минут. Бывает, что в силу физических возможностей письма удается обработать только через день-два после их получения. Однако абитуриенты и их родители относятся к ситуации с пониманием, так что жалоб пока нет.

─ Какой способ приема абитуриентов вы считаете более эффективным и удобным?

─ У каждой формы есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, дистанционный формат экономит время поступающих: им может быть проще собрать пакет документов и прислать его. С другой ─ сильно усложняет работу с документами. Например, даже при том, что на сайтах подробно написано, какие документы нужны, люди часто отправляют неполный пакет. После нашего звонка они досылают недостающее, но поскольку электронная почта переполнена, мы не сможем обратиться к этому письму сразу. Было бы намного проще решить все вопросы лично, не растягивая их обсуждение на несколько писем. Все-таки личный контакт незаменим.

Кроме того, большинство абитуриентов и их родителей, независимо от того, местные они или иногородние, хотят посетить училище, осмотреться, встретиться с комиссией очно. Так что традиционный формат продолжает оставаться наиболее удобным и поступающим, и приемной комиссии.

─ Есть ли изменения в номенклатуре специальностей в этом году? Появились ли новые направления подготовки?

─ Конечно, у нас развиваются новые направления. На данный момент поступающим доступна одна новая специальность ─ судостроение. Однако пока на этом направлении действует только коммерческая форма обучения.

Несмотря на то, что стоимость обучения не увеличилась с прошлого года (на данный момент стоимость обучения на плавательных специальностях ─ 97 тысяч рублей, по организации перевозок ─ 83 тысячи), она может стать обременительной для тех, кто оказался в сложной экономической ситуации из-за коронавируса. Так что сложно предсказать, как пройдет прием на эти специальности в этом году.

─ С начала приемной кампании уже прошло три недели, какие направления подготовки сегодня более востребованы?

─ Как показывает практика прошлых лет, самый большой конкурс и проходной балл по направлению подготовки «Судовождение». Правда, востребованы и другие специальности. Например, «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» и «Эксплуатация судовых энергетических установок». Проходной балл по этим направлениям подготовки чуть ниже, чем на «Судовождение», но конкурс на них достигает 2-3 человека на место.

В частности, особой популярностью пользуется у абитуриентов такое направление подготовки, как «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Кстати, это единственная специальность в нашем училище, на которую могут поступить не только юноши, но и девушки.

В нынешнем году практически ничего не изменилось. В настоящее время уже подано около 675 заявлений. При этом общее количество бюджетных мест в этом году ─ 345. Они распределены следующим образом: 90 ─ на «Судовождение» (плюс 10 коммерческих мест), 80 ─ на «Эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики» (плюс 20 ─ на коммерческой основе), 85 ─  на «Эксплуатацию судовых энергетических установок» (плюс 15 «коммерсантов»), 60 ─  на «Эксплуатацию внутренних водных путей» (количество коммерческих мест ─ 15) и 30 ─  на направление подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (плюс 20 коммерческих мест). Однако если поступающих на коммерческой основе будет больше заявленного, их количество может быть увеличено. Что касается целевого набора на обучение, в нашем учебном заведении его нет.
 
…Несмотря на трудную эпидемиологическую ситуацию, учебные заведения по всей России смогли адаптироваться к ней и успешно продолжить свою работу уже в новом формате. Возможно, в будущем этот опыт окажется весьма ценным.

Ирина ЛЕВЧЕНКО. Фото с официального сайта НРУ.

21:00